Классификация компрессорных масел
В сфере производства смазок для автомобильных кондиционеров действуют стандарты Международной организации по стандартизации (ISO) и Немецкого института по стандартизации (DIN). Как таковых унифицированных классификаций в этой сфере не существует.
Масла для холодильной техники и кондиционеров различают по типам применяемых базовых компонентов (нафтеновые, алкилбензольные, POE, PAG) и по вязкости. Если тип масла определяется типом хладагента, с которым ему придется смешиваться, то вязкость компрессорного масла определяет производитель оборудования. Чаще всего при этом используется стандартная классификация вязкости по ISO.
PAG рекомендуется применять в системах, разработанных под хладагент R134a. POE для систем, которые первоначально разрабатывались под R12, но позже были перезаправлены более экологичным R134a. Связано
это с тем, что масла на базе POE хорошо смешиваются с минеральными компрессорными маслами, которые могли остаться в системах на старом хладагенте. Смешивать эти два типа масла не рекомендуется.
Источник: autoExpert