ХОРОШАЯ ТЕХНИКА В ХОРОШИЕ РУКИ
ПСМ-Техно - спецтехника, сервис, запасные части, ремонт
главная фотогалерея объявления форум контакты

Статьи

Alfa   Atlas Copco   AVANT   Daemo

Davino   DIECI   Dressta   Dynapac

Doosan   Engсon   Hydra   Hyundai

Hanix   Irmair   Mait   Kaiser   Месво

Mustang   Megaton   New Holland

Terex   Thomas   TopTec   LEGUAN

RDS   OMME   NiftyLift   ДСТ-Урал

Аренда спецтехники

Аренда катков   Пилы и Резаки

Электроинструмент   Опалубка

Аренда экскаваторов  

Компрессоры   Думперы

Уборочные машины

Аренда остальной техники >>>

Продажа б/у спецтехники

О компании

Общее

Коллектив

Миссия

Вакансии

Партнеры

Услуги

Достижения

Сертификаты

Награды

Финансирование

Лизинг

Кредитование

Рассрочка

Информация

Акции/Новости

Техника в наличаи

Статьи

Сервис

Масла для спецтехники

Фильтра для спецтехники

Обслуживание и ремонт

Главная > Статьи

Классификация пластичных смазок

Дата: 06.03.2013  |  Автор: Андрей  |  Просмотров: 168

Производители еще не пришли к созданию единой и полной спецификации смазок. Поэтому каждый решает сам (видимо, в зависимости от требований стран, где он продает свою продукцию) как маркировать смазку, как ее позиционировать (для чего она и как ее использовать), какие характеристики сообщать.

Существует классификация от NLGI (таблица 1), которую можно увидеть на многих этикетках. Аббревиатура NLGI расшифровывается как National Lubricating Grease Institute (NLGI) Национальный институт пластичных смазок США. Первый параметр, которым оперирует одноименная классификация, это «консистенция смазки» (проще говоря, степень ее густоты). В соответствии с методикой института, при помощи лабораторного метода «рабочей пенетрации» измеряется густота. Определение этого параметра производится с помощью пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно пенетрацию определяют как у перемешанной, так и не перемешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Существует девять категорий от 000 до 6:

Помимо деления согласно показателю консистенции, NLGI разбивает смазки на категории качества. Для определения соответствия тому или иному классу помимо консистенции определяется температура каплепадения, а также стойкость к окислению и испарению, изменению консистенции, антикоррозионных свойств, совместимость с эластомерами, низкотемпературный момент вращения и т.д. Рассмотрим представленные NLGI категории подробнее.

Смазки категории NLGI LA используются для элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей и других транспортных средств с легким режимом работы.

Таблица 1. Классификация смазок NLGI по консистенции
Класс Диапазон
пенетрации
Визуальная оценка
консистенции
000 445-475 Очень мягкая, аналогичная очень вязкому маслу
00 400-430 Очень мягкая, аналогичная очень вязкому маслу
0 355-385 Мягкая
1 310-340 Мягкая
2 265-295 Вазелинообразная
3 220-250 Почти твердая
4 175-205 Твердая
5 130-160 Твердая
6 85-115 Очень твердая, мылообразная

Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при частой замене (в легковых автомобилях через каждые 3200 км или чаще). Они должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также беречь шарниры и другие элементы ходовой части от коррозии и износа в условиях малой нагрузки. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.

Смазки категории NLGI LB используются для элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в условиях как легкого, так и тяжелого режима. Тяжелым называется такой режим, когда большой интервал замены смазки, большие нагрузки, вибрации, воздействие воды или других загрязнений. Это смазки высшего качества для ходовой части. Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при температуре от -40°C до +120°C при продленном интервале замены смазки (в легковых автомобилях более 3200 км). Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также охранять элементы ходовой части и шарниры от коррозии и износа, даже под воздействием грязи и больших нагрузок. Обычно рекомендуются
смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.

Смазки категории NLGI GA используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации. Требования к качеству: Смазки должны удовлетворительно смазывать подшипники при ограниченной температуре от -20°C до +70°C. Дополнительных требований нет.

Смазки категории NLGI GB используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в умеренном режиме. Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40°C до +120°C и даже до +160°C. Должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы и смазки других степеней NLGI - NLGI 1 и NLGI 3.

Смазки категории NLGI GC используются для подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в тех автомобилях, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают в «стоппстарт» режиме (автобусы, такси, городские полицейские автомобили и т.д.) или в режиме тяжелого торможения (буксировка, тяжелая езда в горах и т.д.). В настоящее время это смазки высшего качества для подшипников колес. Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40°C до +160°C и даже до +200°C. Смазки должны быть стойкими к окислению,
испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы и смазки NLGI NLGI 1 и NLGI 3.

Таблица 2. Классы вязкости гидравлических масел по ISO-VG
Класс
вязкости
Предельные показатели
вязкости, cSt/40°С
Средняя вязкость,
cSt/40°С
  Мин. Макс.  
2 1,98 2,42 2,2
3 2,88 3,52 3,2
5 4,14 5,06 4,6
7 6,12 7,48 6,8
10 9 11 10
15 13,5 16,5 15
22 19,8 24,2 22
32 28,8 35,2 32
46 41,4 50,6 46
68 61,2 74,8 68
100 90 110 100
150 135 165 150
220 198 242 220
320 288 352 320
460 414 506 460
680 612 748 680
1000 900 1100 1000
1500 1350 1650 1500

 

Таблица 3. Приблизительное сравнение стандартов ISO и DIN
Классификации Состав
масла
Индекс
вязкости
Использование
ISO DIN
HH H Минеральное масло
без присадок
- Применяется в более
старых системах, не предъявляющих особых требований к маслу
HL HL Масло с антикоррозионными и антиокислительными присадками ≥70 Масло с большим сроком службы, чем HH, для которых не критичны противоизносные свойства. Давление
HM HLP Масло HL, содержащее противоизносные присадки ≥90 Для более современных систем с длительным
сроком замены масла и защитой от изнашивания. Давление >100 bar
HV HLP-V Масло HM с улучшенными вязкостно-температурными свойствами (содержащими загуститель) ≥120 Для современных гидравлических систем, работающих в широком температурном диапазоне (наружное применение круглый год). Давление >100 bar
- HLP-D Масло HL, содержащее моюще-диспергирующие присадки - Для систем, где также предусмотрен удлиненный срок обслуживания
- HLP AF Масло класса HLP, не содержащее цинка ≥90 Для систем с посеребряными контактами и большим количеством цветных металлов и сплавов
HS - Синтетические жидкости без специальных требований к огнестойкости - -
HE - Экологические продукты - -

Для обозначения категорий смазок NLGI использует символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GC-LB. Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на этикетке или в описании обычно указываются символы категории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA. В Европе американская система обозначения автомобильных смазок, основанная на назначении, используется редко, аналогичной европейской системы нет.

скупка компьютеровкупить подшлемник

Контакты

info@psmt.ru

350049, г. Краснодар, ул. Совхозная, 18 оф. 81

ICQ 346367644   Связаться со мной через Skype SSSkorikov

Краснодар:

(861)273-73-70, +7(988)558-99-98

(861)273-86-86, +7(905)407-32-67

Волгоград:

(8442)49-36-29, +7(917)842-47-58