ХОРОШАЯ ТЕХНИКА В ХОРОШИЕ РУКИ
ПСМ-Техно - спецтехника, сервис, запасные части, ремонт
главная фотогалерея объявления форум контакты

Статьи

Alfa   Atlas Copco   AVANT   Daemo

Davino   DIECI   Dressta   Dynapac

Doosan   Engсon   Hydra   Hyundai

Hanix   Irmair   Mait   Kaiser   Месво

Mustang   Megaton   New Holland

Terex   Thomas   TopTec   LEGUAN

RDS   OMME   NiftyLift   ДСТ-Урал

Аренда спецтехники

Аренда катков   Пилы и Резаки

Электроинструмент   Опалубка

Аренда экскаваторов  

Компрессоры   Думперы

Уборочные машины

Аренда остальной техники >>>

Продажа б/у спецтехники

О компании

Общее

Коллектив

Миссия

Вакансии

Партнеры

Услуги

Достижения

Сертификаты

Награды

Финансирование

Лизинг

Кредитование

Рассрочка

Информация

Акции/Новости

Техника в наличаи

Статьи

Сервис

Масла для спецтехники

Фильтра для спецтехники

Обслуживание и ремонт

Главная > Статьи

Классификация трансмиссионных масел

Дата: 28.02.2013  |  Автор: Андрей  |  Просмотров: 192

Разнообразие техники, видов трансмиссий, режимов и условий их эксплуатации привело к многообразию вырабатываемых трансмиссионных масел. Это, в свою очередь, вызвало необходимость разработки и применения классификаций этих масел, которые позволяют правильно решить вопрос выбора сорта масла для каждой конкретной конструкции трансмиссии.

Международная классификация по вязкости SAE

В основе классификации по вязкости лежит стандарт SAE, разработанный Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Наиболее часто для обозначения вязкости трансмиссионных масел используется классификация вязкости по SAE J306 (июль 1998 г.), согласно которой трансмиссионные масла подразделяются условно на зимние (70W, 75W, 80W, 85W) и летние (80, 85, 90, 140, 250) классы (таблица 1). Условность такого деления связана с конструкционными особенностями трансмиссий различных производителей. Очень часто производители трансмиссий рекомендуют применять зимние масла для всесезонного применения и, наоборот, масла летнего ряда рекомендуются и для применения зимой.

Таблица 1. Классификация вязкости по SAE J306
Класс
вязкости
Кинематическая
вязкость при
температуре 100°С,
мм2/с (сСт)
Температура, при
которой динамическая
вязкость не превышает
150 Па с, °С, не выше
Мин. Макс.
70W 4,1 - -55
75W 4,1 - -40
80W 7,0 - -26
85W 11,0 - -12
80 7,0 <11,0 -
85 11,0 <13,5 -
90 13,5 <24,0 -
140 24,0 <41,0 -
250 41,0 - -

Классификация по API

Классификация по эксплуатационным свойствам API (American Petroleum Institute) предусматривает деление масел на 6 групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой. По этой системе масло обозначается двумя буквами GL (Gear Lubricant) и цифрой, которая указывает на класс качества масла (таблица 2).

Таблица 2. Классификация трансмиссионных масел по API
Класс Область применения
GL-1 Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.
GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спиральнооконические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спиральнооконическими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.
GL-4 Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5 Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки.
GL-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.
MT-1 Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2 Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Заметим, что для легковых автомобилей используются только масла групп GL-3, GL-4 и GL-5. В 1995 г. API ввел новую категорию МТ-1. Это категория трансмиссионных масел для механических несинхронизированных коробок передач автомобилей большой грузоподъемности и автобусов; гипоидных передач со смещением осей шестерен, работающих при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Категория МТ-1 превосходит GL-5 по требованиям к термической стабильности, способности обеспечивать чистоту деталей при высокой температуре, противосизносным свойствам, совместимости с резиновыми уплотнениями. Категория МТ-1 не содержит требований к маслам для механических синхронизированных коробок передач и не предназначена для замее ны категории GL-4.

Таблица 3. Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
Группа
масла
Свойства и применение
1 Минеральные масла без присадок. Применяются для цилиндрических, конических и червячных передач,
работающих при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90°С.
2 Минеральные масла с противоизносными присадками. Для тех же передач, что и масла группы 1, но при
контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130°С.
3 Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности. Используются для цилинн дрических, конических, спиральнооконических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150°С.
4 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности. Применяются для цилиндрии ческих, спиральнооконических и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150°С.
5 Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального
действия (универсальные масла). Предназначены для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150°С.

 

Таблица 4. Ориентировочные соответствия классов и групп по эксплуатационным свойствам и вязкости по классификациям ГОСТ, API и SAE
Класс вязкости Группа по эксплуатационным
свойствам
SAE ГОСТ API ГОСТ
70W - GL-1 TM-1
75W 9 GL-2 TM-2
80W/85W/80/85 12 GL-3 TM-3
90 18 GL-4 TM-4
140 34 GL-5 TM-5
250 - - -

В 1998 г. API, работая в контакте с SAE и ASTM, предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PGG1 (устарела) и PGG2 (PGG1 для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PGG2 для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). В обеих категориях масел особое внимание было уделено высокотемпературным свойствам.

Классификация по ГОСТ

Система обозначения по ГОСТ 17479.2 включает несколько групп знаков: первая обозначается буквами ТМ
(трансмиссионное масло), вторая обозначается цифрами и характеризует принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, третья обозначается цифрами и характеризует класс кинематической вязкости.

В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий по ГОСТовской классификации подразделяются на пять групп (таблица 3).

В зависимости от уровня кинематической вязкости при 100°С трансмиссионные масла разделяют на четыре класса: 9, 12, 18, 34. Ниже в таблице 12 приведены ориентировочные соответствия классов и групп по эксплуатационным свойствам и вязкости по классификациям ГОСТ, API и SAE.

Классификации SAE и API дают общую характеристику трансмиссионных масел, без учета требований производителей трансмиссий. Специальные требования к физикоохимическим и эксплуатационным свойствам масел и их допустимые предельные величины находят свое отражение в спецификациях производителей. Наиболее часто используются спецификации отдельных фирммпроизводителей автомобилей и агрегатов: Chrysler, Ford, General Motors, Mack, MAN, Mercedes Benz, Volvo, ZF, Rockwell и др., а также спецификации армии США MIL-L-2105 А, В, С и D.

Классификация масел для АКПП (ATF)

Одна из разновидностей трансмиссионных масел  трансмиссионно-гидравлические жидкости (ATF Automatic Transmission Fluid) для автоматических коробок передач (АКП) и других гидромеханических передач. К
этим жидкостям предъявляются гораздо более высокие требования, чем к маслам, применяемым в других
агрегатах трансмиссии, поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов. Следовательно, и спектр выполняемых маслами функций весьма широк.

В составлении требований к трансмиссионным жидкостям «руководят парадом» американцы. Ведь именно в
США впервые была впервые запущена в массовое производство автомобильная АКПП. Исторически сложилось
так, что законодателями в области стандартов на жидкости для автоматических трансмиссий являются корпорации General Motors (таблица 5) и Ford (таблица 6).

DEXRON III GGномер (1997 год) и DEXRON IV (1999 год) - промежуточные разработки General Motors. С 2000-го года компания General Motors отказалась от DEXRON IV, а с 2004-го и от DEXRON III G-номер.

Таблица 5. Жидкости для автоматических трансмиссий General Motors
Жидкости для автоматических трансмиссий General Motors

Таблица 6. Жидкости для автоматических трансмиссий Ford
Жидкости для автоматических трансмиссий Ford
Ford долгое время не имел собственной спецификации и использовал стандарт Type A концерна GM. Только в 1967 году была разработана специальная жидкость, названная Type F. Сегодня спецификации Ford MERCON.

Основные различия между спецификациями компаний General Motors и Ford разные требования к фрикционным характеристикам масел. У General Motors на первом месте плавность переключения передач, у Ford - скорость их переключения. Первоначально не рекомендовалось смешивать ATF DEXRON и ATF MERCON. Но в настоящее время подавляющее большинство жидкостей для АКП имеют допуски и DEXRON, и MERCON, что еще раз подтверждает стремление производителей и разработчиков как АКП, так и трансмиссионно-гидравлических жидкостей к унификации и взаимозаменяемости.

Источник: autoExpert

скупка компьютеровкупить подшлемник

Контакты

info@psmt.ru

350049, г. Краснодар, ул. Совхозная, 18 оф. 81

ICQ 346367644   Связаться со мной через Skype SSSkorikov

Краснодар:

(861)273-73-70, +7(988)558-99-98

(861)273-86-86, +7(905)407-32-67

Волгоград:

(8442)49-36-29, +7(917)842-47-58