Положения по маневрированию, обслуживанию и эксплуатации крана ALFA
Основные меры безопасности при маневрировании на кране
1) К работе и выполнению маневров на кране допускается только квалифицированный и аттестованный персонал.
2) Перед началом работы необходимо проверить концевые выключатели и тормозные механизмы, чтобы убедиться в том, что они работают должным образом; а в случае обнаружения какого-либо дефекта, немедленно о нем доложить.
3) Перед началом выполнения любого маневра, необходимо убедиться в том, что в рабочей зоне крана отсутствуют люди или предметы, которые могут пострадать.
4) Никогда не поднимать груз, вес которого превышает вес, указанный на графике грузоподъёмности и плакатах, закрепленных на стреле. Никогда не поднимать груз выше максимально допустимого для каждой отдельной скорости.
5) Проверить строповку груза и его крепление к крюку, чтобы убедиться в отсутствии опасности непроизвольного падения груза.
6) Избегать перемещения груза над участками, где работают или проходят люди. Но если такого маневра все же не избежать, следует сделать соответствующее предупреждение, как в начале перемещения груза, так и по его завершении.
7) Для завершения управления краном, необходимо выключить главный выключатель и переустановить (обнулить) все кнопки управления.
8) При проведении обслуживания и ремонта крана, главный выключатель должен быть выключен.
9) Недействующий кран должен быть закреплен к рельсам посредством крюковых рельсовых болтов, а где необходимо, и при помощи проволочных растяжек к бетонным опорам. (Ежедневно проверять устройство расцепления тормоза).
Тормоз поворотного устройства необходимо расцепить для того, чтобы стрела могла свободно поворачиваться в направлении ветра.
10) Все проходы, также как и кабина, не должны быть загромождены никаким оборудованием или материалами. Особое внимание следует уделить тому, чтобы вес материала или человека не превышал бы 100кг (вес оператора не учитывается)
11) Избегать перекручивания груза и не опускать груз на землю, если он не выровнен под натяжкой каната. Запрещается тянуть или буксировать груз.
12) Для продления срока службы крюка, для его соединения с грузом необходимо использовать цепь. Таким образом, при строповке груза или после его опускания на землю, натяжка каната не ослабевает.
Для обеспечения надлежащей натяжки каната недействующего крана, необходимо подвесить груз на 1/5 от максимальной высоты груза.
13) Не допускать столкновения грузовой каретки со стопорами на обоих концах стрелы.
14) Прежде чем включать реверс, необходимо убедиться в том, что предыдущий маневр в обратном направлении завершен.
Запрещается использовать реверс для более быстрой остановки движения, так как это может привести к поломке деталей трансмиссии и элементов конструкции.
Основные стандарты при обслуживании крана
Еженедельные проверки:
- Проверять регулировку тормозных пружин для плавного и постепенного торможения, а также воздушный зазор тормоза, который должен быть в пределах допустимого диапазона.
- Проверять правильность намотки каната грузоподъёмной лебедки на барабан; наличие смазки на канате и его небольшую натяжку, если на кране не работают.
- Проверять калибровку концевого выключателя максимальной нагрузки.
- Проверять калибровку концевого выключателя максимального момента.
- Проверять калибровку тормозных пружин.
- Проверять состояние каната грузоподъёмной лебёдки и защемленный конец каната на поворот.
- Проверять состояние кабелей выносного кнопочного или рычажного пультов управления.
- Проверять затяжку болтом и установку соединительных штифтов секций башни.
Ежемесячные проверки:
- Проверять наличие смазки ‘Viscolite’ на зубьях поворотного кольца.
- Убедиться в достаточном количестве смазки на незащищенных шестернях.
- Первоначально намотанные канаты были подвергнуты специальной обработке (обычно оцинковке). Их необходимо смазывать в соответствии с таблицей параграфа ‘Смазка’.
- Проверять состояние колес каретки и рельсовых колес (если Ваш кран имеет рельсовое исполнение).
- Проверять калибровку концевых выключателей.
- Проверять разматывание каната грузовой каретки.
- Проверять значение воздушного зазора тормозов, которое должно быть менее 1мм.
Посредством динамометрического ключа проверять значение момента затяжки болтов поворотного кольца, установленное на 74 кгм.
Меры безопасности при работе при сильном ветре
1. Когда скорость ветра превышает 40-50 км/ч, необходимо периодически приостанавливать работу. Такая мера позволяет охлаждаться электродвигателю поворота крана.
Установленной мощности достаточно для работы и при большей скорости ветра, но в этом случае двигатель будет работать с большей нагрузкой, и его необходимо будет периодически останавливать во избежание нагрева до опасной температуры.
2. Когда скорость ветра равна или превышает 70 км/ч, необходимо приостановить работу и отключить тормоз поворота крана.
Инструкции для работы при ограниченной видимости
В зоне работы крана требуется полная видимость.
При ограниченной видимости, работу неоходимо выполнять при помощи помощника, который посредством сигнальной системы должен показывать оператору маневр, требующий выполнения.