Случаи, в которых кран использовать запрещается
Рабочие перемещения
Кран разработан для вертикального подъёма грузов и их перемещения в различные точки стройплощадки.
Запрещается тянуть груз по земле с помощью грузовой каретки, поворотом крана или перемещением крана по рельсам.
Запрещается производить любой маневр на кране без предварительной подачи звукового сигнала.звуковой сигнал подается из кабины путем нажатия зеленой кнопки включения питания крана.
Ниже приводятся случаи, в которых кран использовать запрещается.
№1 Не поднимать грузы, превышающие грузоподъёмность крана. | |
№2 Не поднимать грузы, превышающие допустимый вес груза при работе на максимальной скорости. Только грузы, вес которых позволяет работать на макс. скорости. | |
№3 Не поднимать грузы, которые закреплены на земле (выкорчевывание деревьев, столбов, башмаков свай, железобетонных конструкций) или примерзли к земле. Реакция разрыва может вызвать динамические перегрузки. | |
№4 Не поднимать груз, резко отрывая его от земли на максимальной скорости подъема. | |
№5 Не поднимать грузы с неустойчивых опорных поверхностей (строительные леса, суда и т.д.) | |
№6 Не поднимать грузы, которые закреплены не по оси центра тяжести, что может привести к опрокидыванию или сильному раскачиванию груза. | |
№7 Убедиться в том, что строп надежно затянут вокруг груза во избежание сползания и падение груза, так как это может вызвать сильные перегрузки на конструкцию крана и потерю управления ограничителями момента и груза. | |
№8 При ветре, не поднимать грузы большого объема, если площадка этого не позволяет. | |
№9 Не тянуть груз по земле. Буксировка груза может привести к повреждению конструкции опорной рамы, стрелы, поворотного механизма и вызвать сползание каната. | |
№10 Не выполнять никаких маневров, если груз находится вне зоны видимости. | |
№11 Запрещается резкое отпускание груза (при использовании грейфера, разрезании стропа и т.д.) За информацией об этом случае применения крана обращайтесь к производителю: ALFA S.r.l. Вам сообщат, насколько следует уменьшить груз в соответствии с типом материала. | |
№12 Не опускать груз, резко бросая его на землю на максимальной скорости опускания. | |
№13 Запрещается эксплуатировать кран, если он неисправен | |
№14 Не закреплять на кране дополнительных плакатов, банеров и других предметов, которые не поставляются вместе с краном, так как это приведет к увеличению веса крана и площади, на которую действует ветер. | |
№15 Запрещается перемещать грузы над людьми. | |
№16 Запрещается постоянно пользоваться концевыми выключателями для остановки груза в предварительно установленных положениях. Не пользоваться кнопкой останова, для регулярной остановки движений крана. | |
№17 Не раскачивать подвешенный груз, чтобы опустить его вне досягаемости длины стрелы крана | |
№18 Не выполнять подъём/опускание груза, если существует вероятность его столкновения с любым видом препятствия. | |
№19 Не опускать крюковую подвеску на землю. | |
№20 Не оставлять груз подвешенным (за исключением, когда он подвешен специально), если кран не эксплуатируется. | |
№21 Старайтесь не поднимать груз, вес которых близок максимально допустимого во избежание слишком частого срабатывания предохранительных устройств. Остановка по срабатыванию концевого выключателя | |
№22 Во избежание падения груза, необходимо проверять состояние канатов и стропов. | |
№23 Строго запрещается использовать ядро для разрушения зданий, т.к. сила инерции может привести к повреждению каната, опорной рамы, поворотного устройства и создаст угрозу устойчивости крана. | |
№24 Запрещается производить торможение при повороте крана, включая поворот в обратном направлении. | |
№25 Запрещается установка крана в тех местах, где есть вероятность контакта с другими конструкциями или высоковольтной линией. | |
№26 Запрещается установка крана рядом с другим кранами, где есть вероятность контакта с конструкцией, канатами, подъёмными механизмами и грузом рядом стоящего крана. Такая установка крана допускается только в том случае, если соблюдаются следующие условия: - крановщику всегда видна траектория перемещения груза; - при завершении работы, стрела крана должна быть переведена в свободное вращение, а крюковая подвеска поднята к верхнему концевому выключателю. | |
№27 Запрещается выполнять поворот крана более двух раз подряд в одном направлении. Регулярно проверять надлежащую работу концевого выключателя на поворот. При выходе из строя этого выключателя, существует опасность серьезного повреждения электрооборудования и питающих кабелей, а также грузового каната, если подъёмная лебедка установлена внизу. | |
№28 Никогда не выполнять показываемый помощником маневр, если он нарушает правилам. | |
№29 Запрещается разгружать груз (превышающий максимально допустимый) с грузовика, посредством подачи этого грузовика вперед. | |
№30 Запрещается подъём людей краном. | |
№31 Запрещается постоянно пользоваться кнопкой останова, для остановки обычных рабочих перемещений крана. | |
№32 Когда кран не эксплуатируется, запрещается оставлять крюк закрепленным к грузу на земле. |
Возможный риск при работе с краном
Кран был разработан в соответствии с Директивой 89/392.
Однако, вследствие различных причин, при работе крана все равно существует определенный риск, который необходимо избегать, следуя предостережениям и выполняя нижеследующие указания:
1) Верхняя поверхность балласта находится в 2,5м от земли и по периметру не огорожена перилами, т.е. риск падения остается; поэтому, проход на эту площадку запрещён.
2) Платформа для обслуживания наверху головки башни и лестница используются только в процессе монтажа крана; поэтому, монтажникам следует носить монтажные пояса с автоматической блокировкой. Пояс должен быть зацеплен за поручень рядом со ступеньками. На эту площадку запрещен доступ для монтажников, не имеющих на то разрешения или не имеющих монтажного пояса с автоматической блокировкой.
3) Доступ на грузоподъёмную лебедку и редукторный электродвигатель грузовой каретки, которые расположены на коренной секции стрелы, осуществляется с платформы для обслуживания поворотного механизма и через проход по нижнему пути стрелы. Платформа огорожена обычными поручнями, и проходя по проходу, определенная опасность все же существует. По этой причине, поручень был закреплен по всей длине к верхнему пути стрелы. Как уже выло сказано выше, крановщик обязан носить монтажный пояс, крюк с замком которого должен цепляться за этот поручень. Любая работа на стреле должна проводиться только тогда, когда заблокировано движение грузовой каретки. Поэтому, для блокировки движения каретки необходимо чтобы сработали термомагнитные выключатели.
4) Монтажники и крановщики всегда должны носить защитные каски, перчатки и монтажные пояса (поставляемые вместе с краном) в течение всего процесса монтажа и во время работы крана.
5) Если кран эксплуатируется при скорости ветра свыше 70км/ч, то существует угроза устойчивости крана. Установка стрелы поперек ветра увеличивает его действие на башню и создает угрозу опрокидывания всего крана.
Поэтому, в этом случае обязательно требуется:
а) прекратить работу
b) отключить тормоз двигателя поворота крана, для перевода cтрелы в свободное вращение в направлении ветра
с) если кран установлен на рельсы и имеет высоту свыше 24м, то его следует перевести в место остановки, а затем установить дополнительный балласт.
6) Подвешенный груз представляет следующую опасность:
• перемещаемый груз может встретить на своем пути внезапное препятствие; например: автомобиль на стройплощадке(бетоновозы, автокраны, бетононасосы и т.д.). Поэтому, оператор крана должен убедиться в том, что на траектории перемещения груза нет никаких препятствий.
• неправильная строповка или плохое крепление груза могут вызвать его падение (полностью или частично), что представляет опасность для проходящих под ним людей и создает угрозу устойчивости крана.
7) При установке крана рядом с передатчиками, может произойти накопление статического заряда, который не разряжается через систему заземления крана. Таким образом, для людей на земле существует риск поражения электрическим током при прикосновении к металлическим деталям крана (крюк, канат, конструкция) или к деталям, подсоединенным к крану. Необходимо ознакомить персонал о существующей опасности и обязать оператора носить изолированные перчатки и обувь, а для крепления груза использовать текстильную строповку.
8) После выполнения операций по обслуживанию в высотной части крана, необходимо убедиться в том, что на конструкциях крана не был оставлен инструмент, который может упасть на стоящих внизу людей при движении крана.
9) Если на одной площадке установлено несколько кранов, рабочие зоны которых пересекаются, то существует опасность их столкновения друг с другом (или с окружающими препятствиями), даже если все они имеют концевые выключатели, прекращающие движение.
10) При повторном монтаже крана на другой стройплощадке, необходимо тщательно проверить узлы, собранные во время первого монтажа крана, которые не были разобраны и транспортировались в таком виде на другую площадку. Затяжка соединений деталей в таких узлах могла ослабнуть при демонтаже крана и его транспортировке, поэтому эти соединения необходимо проверять перед повторным монтажом крана. Тщательно проверить затяжку болтов, надежность установки штифтов и хорошее состояние различных муфт и зацепляющих устройств.
11) После повторной установки крана или повторного подключения электрооборудования, необходимо убедиться в том, что каждое движение крана соответствует команде с пульта управления, так как могло произойти изменение направления движения вследствие инверсии фазы.