Первая подземная ПДМ Atlas Copco с Гидросистемой, реагирующей на нагрузку, успешно прошла испытания на шведском руднике Кристенберг.
Новый Scooptram ST14 показывает наилучшие эксплуатационные характеристики на испытаниях в руднике Кристенберг (владелец компания New Boliden).
Погрузчик работает ежедневно вместе с большей по размерам конкурентной машиной. Рабочие показатели постоянно регистрируются и сравниваются. Наработка обеих ПДМ составила более 1500 часов, и ST14 побеждает с явным преимуществом.
Самое заметное при испытаниях – необходимая постоянная мощность при проникновении в отвал, маневрировании и черпании, езде по наклонным съездам и развитии тягового усилия.
Все это стало возможным благодаря новой Гидросистеме, реагирующей на нагрузку, своевременно распределяющей масло к рабочим узлам при необходимом давлении и с минимальными энергопотерями; это происходит независимо от количества задействованных функций (см. стр. 24-25 «Языком Техники»).
В результате разработок погрузчик приобрел большую «чуткость», быстроту и простоту управления.
Удобство работы
У операторов New Boliden, таких как Йенс Джонссон, требования высокие. «Во-первых, хорошая ПДМ должна быть очень мощной и простой в управлении, – говорит он. – Во-вторых, как водителю, мне должно быть удобно. И я хочу сидеть в чистоте. Все это есть в новом ST14. Машина очень хорошая по мощности, при наезде на отвал и при маневрировании. Быстрота и мощность ковша также выигрывают в сравнении с другими машинами.
Заполнение ковша занимает минимум времени, а значит – быстрое выполнение цикла. В плане сервиса считаю, что погрузчик ST14 также гораздо лучше, все узлы легкодоступны; и обслуживание делается, стоя на земле». Безопасность и удобство работы оператора – главное для конструкторов ST14. Улучшенный обзор, сиденье на пневмоподвеске и пространство для ног – то, что Джонсон называет удобством. «Можно нормально вытянуть ноги, а не управлять полустоя, как в других машинах – говорит он, – а новое сиденье – это большой плюс».
Купивший первым
Зная об опыте рудника Кристенберг, подрядчик Bergteamet решил купить новый ST14. Это первая компания, купившая новую машину и планирующая запустить ее в работу на руднике Зинкгруван.
Говорит президент компании Кристер Гиленхам: «Bergteamet – крупнейший горный подрядчик Швеции, мы работаем по всей стране. Когда в 1999 г. образовалась компания, у нас было всего несколько человек, сегодня на фирме уже 145 и мы продолжаем расти.
В поисках лучшего оборудования для такого типа работ мы провели тщательный маркетинг и остановились на трех поставщиках, сравнивая эргономичность, экономичность и производительность. В результате поняли, что Scooptram ST14 подходит нам лучше всего. Экономичность – ключевой фактор, и мы считаем, что выгоднее вложить в современное и производительное оборудование, чем работать с риском простоев на более дешевых и старых машинах. С техникой Atlas Copco мы знакомы уже 4 года и считаем ее надежной».
Гиленхам уверен, что ST14 оправдает его ожидания. «Мы слышали отзывы о машине и верим, что получим заявленные параметры. Будучи первым покупателем, мы не рискуем, ведь действующая концепция хорошо доказана. Машины подобного типа выпускаются много лет, и думаю, что Atlas Copco не разочарует нас. Если все же возникнут проблемы, уверен, что вместе мы решим их».
Результатом пристального внимания Atlas Copco к эргономичности конструкции и условиям труда явилась ПДМ, обеспечивающая операторам комфорт, близкий к поездке в бизнес-классе.
Далее приводится описание особенностей конструкции и разработки:
- Удобное сиденье. На пневмоподвеске. Мягче и удобнее, чем в других машинах. Достигается расположением средств управления в подлокотниках и специального ножного отсека, где оператор может вытянуть ноги.
Это стало возможным благодаря конструкции трансмиссии, что позволило высвободить пространство в передней части кабины. - Больше простора и плавности хода. В кабине стало просторнее по сравнению с другими ПДМ, а длинная колесная база обеспечивает плавность хода. Система стабилизации ковша – дополнение к плавности хода, что позволяет движение на высокой скорости при сохранении максимума удобства оператора.
- Хороший обзор. Это еще одно преимущество. Достигается благодаря большим стеклам, чистой плоской крыше машины и конструкции трансмиссии с короткой и низкой силовой секцией.
- В кабине. Простор и удобство поддержания чистоты. Дизайнеры исключили текстильную обивку, вместо чего используется легко чистящийся материал. Эффективный климат-контроль и отсутствие в кабине гидрошлангов улучшает не только температуру и качество воздуха внутри, но и безопасность.
- Повышенная производительность. ST14 подтверждает концепцию, что инвестиции в хорошие условия труда – это инвестиции в повышение производительности.
Сравнивая условия работы на ST14 с условиями на других машинах, фирма убеждена, что оператор ST14 будет чувствовать себя лучше, получать удовлетворение от работы, будет больше заинтересован, добьется больших результатов и после трудового дня у него будет меньше усталости.