Презентация передвижных комперессоров производства Atlas Copco
Система обозначений передвижных компрессоров Атлас Копко
1. Компоновка компрессоров (7-я серия, типоразмеры 1 – 1,5 – 2)
2. Пульт управления компрессором
3. Принципиальная схема работы типового компрессора
4. Работа клапанов в типовом компрессоре
5. Электросхема (на примере 7-ой серии)
6. Пусконаладочные работы
7. Техническое обслуживание (сервисные интервалы, сервисный план, расходные материалы)
8. Топливная система дизеля (на примере дизеля DEUTZ 2012)
9. Устранение неисправностей
10. Процедура заказа запасных частей
11. Решение проблем в гарантийный период
Cхема работы типового компрессора
Во время работы компрессор может пребывать в 4 состояниях:
- LOAD (Нагрузка) Компрессор сжимает воздух, идет разбор воздуха
- UNLOAD (Разгрузка) Компрессор не сжимает воздух, кнопка LOAD нажата, отсутствует разбор воздуха
- NO LOAD (Без нагрузки) Компрессор не сжимает воздух, не нажата кнопка LOAD (этот режим отсутствует в маленьких компрессорах, в которых отсутствует кнопка LOAD)
- BLOWDOWN (Стравливание) Компрессор перед остановкой стравливает воздух
Пусконаладочные работы
Что нужно проверить перед первым пуском:
- состояние аккумуляторной батареи
- уровень дизельного масла в дизеле (щуп в картере)
- уровень компрессорного масла к маслосборнике (указатель в зеленой зоне)
- уровень топлива в топливном баке
- все соединения (болты, шланги и пр.)
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ВСЕ ОФИЦИАЛЬНО ПОСТАВЛЯЕМЫЕ В РОССИЮ КОМПРЕССОРА ОСНАЩЕНЫ ОПЦИЕЙ ХОЛОДНОГО СТАРТА (запуск до -20оС в компрессоре, оснащенном дизелем ДОЙЦ)
Процедура пуска
- Открыть один из выходных вентилей (для компрессоров, где отсутствует кнопка LOAD)
- Отжать кнопку выключателя массы / предохранителя F1 (в зависимости от модификации компрессора)
- При необходимости прокачать топливную систему насосом ручной подкачки
- Включить предпусковой подогрев (при наличии, в случае необходимости), переведя ключ стартера в положение I
- После окончания прогрева перевести ключ стартера в положение «СТАРТ». Допустимое время работы стартера – 20 секунд, затем перерыв – 1 минута, затем еще одна попытка. Максимальное количество попыток – 3.
- Сразу после запуска закрыть выходной вентиль (если он был открыт) и дать поработать компрессору 3 минуты без нагрузки
- После этого нагрузку можно давать
НА КОМПРЕССОРЕ ВСЕГДА ЕСТЬ НАКЛЕЙКА, ГДЕ ОПИСАН ПРОЦЕСС ПУСКА И ОСТАНОВКИ КОМПРЕССОРА
Если стартер работает, но компрессор не заводится:
- Проверить наличие топлива
- Проверить аккумуляторную батарею
- Горят или нет какие-либо лампочки защиты (давление масла в дизеле, температура элемента ...)
Перед запуском сотрудник отдела продаж передает сервисному инженеру наклейки на русском языке (порядок пуска и остановки, график сервисного обслуживания с указанием номеров сервисных наборов, типы используемых масел ...), которые необходимо приклеить в заранее оговоренные места
Как настроить компрессор на нужное давление:
В кждом компрессоре имеется регулятор давления
Давление настраивается вращением рукоятки при работе компрессора с закрытыми вентилями
Значение, на которое производится настройка, на 1 – 1,5 бара выше паспортного
Любой ввод компрессора в эксплуатацию завершается заполнением «Протокола ввода в эксплуатацию». Заполнение всех граф обязательно.
Заполненный бланк пересылается в ближайший сервисный центр ЗАО «АТЛАС КОПКО» по факсу или электронной почте. Это необходимо для облегчения всех гарантийных процедур (в случае необходимости).
Необходимо также помнить о том, что отдел продаж на каждый компрессор и генератор заполняет гарантийный талон, в котором четко описаны условия стандартной гарантии
На документе всегда стоит подпись заказчика
Копия гарантийного талона хранится в отделе продаж
|
(*) зависит от встроенных опций
Техническое обслуживание
В каждой инструкции по эксплуатации, а также непосредственно на самом компрессоре имеется «График технического обслуживания» с указанием номеров необходимых сервисных наборов
Расходные материалы, используемые при сервисном обслуживании:
- Сервисные наборы
- Для удобства проведения обслуживания компания АТЛАС КОПКО комплектует сервисные наборы, которые включают в себя все необходимые материалы (кроме масел и охлаждающих жидкостей)
- Номер необходимого набора можно найти в инструкции по эксплуатации, либо в каталоге запасных частей
- Как правило, все эти наборы имеются на складе
- Наиболее часто используемые фильтры (топливные, масляные, воздушные) также имеются на складе
Расходные материалы, используемые при сервисном обслуживании (кроме сервисных наборов):
- Масла (расфасовка 5л, 20л, 209л):
- компрессорные: синтетическое PAROIL S (редко PAROIL M)
- моторные: синтетическое PAROIL SAE 5W30 либо SAE5W40 (редко PAROIL SAE 15W40) - Охлаждающая жидкость PARCOOL EG (срок службы – 5 лет)
- Сервисные ремкомплекты – набор деталей, необходимых для переборки конкретного клапана
Сервисные интервалы различны для различных типов компрессоров:
Для большинства типов компрессоров – 500 часов и 1000 часов
Для некоторых типов компрессоров (большой производительности либо давления) – 250, 500, 1000 часов (см. инструкцию по эксплуатации в каждом конкретном случае)
Маслосепаратор не входит в стандартные сервисные наборы! Его необходимо заказывать отдельно. Рекомендуемый интервал – 1000 часов.
Как правило, топливные и воздушные фильтры могут меняться раньше
Устранение неисправностей (на компрессорах 7-ой серии)
Первоначальную информацию о причине неисправности можно получить исходя из того, какие лампочки (или светодиоды на более крупных компрессорах) горят на пульте управления
В первую очередь всегда сначала посмотрите раздел «Разрешение проблем» в конце инструкции по эксплуатации