Работа гусеничных экскаваторов в нестандартных условиях


Работа в условиях крайне низких температур

При работе экскаватора в условиях очень низких температур необходимо предпринять определенные меры предосторожности,чтобы обеспечить длительную нормальную работу машины. Ниже подробно описаны проверки, которые необходимо выполнить, чтобы убедиться в возможности эксплуатировать машину при таких температурах.

1. Убедиться, что в систему охлаждения залит соответствующий антифриз для минимальных ожидаемых температур. Внимательно осмотреть систему охлаждения, устранить утечки или сообщить об их наличии.
2. Батареи следует держать полностью заряженными для предотвращения замерзания. Если в батареи добавляется вода, следует дать двигателю поработать не менее часа для перемешивания электролита.
3. Двигатель следует содержать в наилучшем состоянии с точки зрения механики для обеспечения легкого запуска и хорошей работы при неблагоприятных погодных условиях.
4. Следует применять моторное масло с характеристиками, соответствующими ожидаемым температурным условиям. Дополнительную информацию см. в таблице "Характеристики смазочных средств" руководства по двигателю.
5. Топливный бак должен постоянно быть заполнен. До и после работы следует сливать конденсат из бака. Слить и выполнить обслуживание топливного фильтра. Для исключения засорения топливных фильтров, вызываемого образованием кристаллов парафина в топливе, убедиться в том, что используемое топливо имеет температуру помутнения ниже ожидаемых низких температур.
6. Выполнять смазку машины как указано в разделе 4 "Схема и таблица периодического обслуживания" настоящего руководства или на этикетке с информацией о смазке, расположенной на машине.
7. Завести двигатель и дать ему достичь нормальной рабочей температуры перед приложением нагрузки.

8. В кабине оператора должен находиться дополнительный внешний фильтрующий элемент воздушного фильтра для замены фильтрующего элемента, который может покрыться льдом и препятствовать доступу воздуха к двигателю.
9. Если необходимо использовать средства запуска двигателя для холодной погоды, ознакомьтесь в данном руководстве в разделе "Запуск двигателя" часть, посвященную запуску в холодную погоду.
10. Очистить всю грязь, снег и лед для предотвращения их замерзания. По возможности закрывать машину брезентом, так чтобы концы брезента не примерзли к земле.


Работа в условиях крайне высоких температур

Постоянное использование машины в жарких условиях может вызвать перегрев машины. Необходимо следить за температурой двигателя и трансмиссии и при необходимости останавливать машину для их охлаждения.

1. Следует выполнять частые проверки и обслуживание вентилятора и радиатора. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Убедиться, что на решетках и пластинах радиатора не скопились пыль, песок и насекомые, что может привести к закупориванию охлаждающих каналов. А При очень высоких температурах образование ржавчины и накипи в системе охлаждения проходит бьстрее. Следует ежегодно менять антифриз, чтобы ингибитор коррозии действовал в полную силу. В. При необходимости периодически промывать систему охлаждения для исключения засорения каналов. Не использовать воду с высоким содержанием щелочи, что повышает степень образования накипи и ржавчины.
2. Следует ежедневно проверять уровень электролита в батареях. Электролит должен закрывать пластины, предохраняя их от повреждения. В жарком климате следует использовать несколько более разбавленный электролит. Разбавить выпускаемый электролит с относительной плотностью 128 до 120 -124 при полной зарядке. Перезаряжать батареи, когда относительная плотность достигает значения 1,16. Если батареи долго находятся в неработающем состоянии при высоких температурах, их саморазряд происходит быстрее. Если машина должна стоять несколько дней, снять батареи и хранить их в прохладном месте.

3. Обслуживание топливной системы следует проводить, как указано в разделе 5 "Топливная система двигателя" настоящего руководства. Перед заполнением топливного бака проверить содержание воды. В результате перепада дневных и ночных температур в бочках для хранения топлива может образовываться конденсат.
4. Выполнять смазку машины, как указано в разделе 4 "Схема и таблица периодического обслуживания" настоящего руководства или на этикетке с информацией о смазке, расположенной на машине.
5. Не следует оставлять машину на солнце в течение длительного периода времени. При наличии возможности следует парковать машину под навесом для защиты ее от солнца, пыли и грязи.


Работа в пыльных условиях или в песках

Эксплуатация машины практически во всех условиях сопровождается образованием пыли. Тем не менее, при работе в особенно пыльных условиях или в песках следует предпринимать дополнительные меры предосторожности.

1. Следует держать в чистоте пластины системы охлаждения и зоны охлаждения. Следует как можно чаще проводить продувку их сжатым воздухом.

2. Следует соблюдать осторожность при обслуживании топливной системы, чтобы предотвратить попадание в бак пыли и песка.
3. Следует часто обслуживать воздушный фильтр, ежедневно проверять индикатор указатель сопротивления воздушного фильтра и содержать в чистоте пылесборник и пылевой клапан. Следует в максимальной степени препятствовать попаданию пыли и песка в компоненты и отсек двигателя
4. Выполнять смазку и обслуживание машины как указано в разделе 4 "Схема и таблица периодического обслуживания" настоящего руководства или на этикетке с информацией о смазке, расположенной на машине. Следует очищать все ниппели масленок перед нанесением смазки. Смазка с попавшим в нее песком становится абразивной и ускоряет процесс износа агрегатов машины.
5. Следует в максимально возможной степени защищать машину от пыли и песка. По возможности парковать машину под навесом или закрывать его брезентом для защиты от песка и пыли.


Работав дождливых или влажных условиях

Работа в дождливых условиях аналогична работе в условия крайне высоких температур, описанной выше.

Все открытые поверхности должны быть смазаны слоем защитного смазочного масла Следует обращать особое внимание на поврежденные или неокрашенные поверхности. Для предотвращения коррозии следует закрашивать места с потрескавшейся или отделившейся краской.


Работа на участках с соленой водой

Соленая вода и брызги соленой воды оказывают сильное коррозийное воздействие. При работе в зонах с соленой водой следует соблюдать следующие меры предосторожности.

1. После воздействия соленой воды тщательно высушить машину и как можно скорее промыть ее пресной водой.
2. Все открытые поверхности должны быть смазаны слоем защитного смазочного масла. Следует обращать особое внимание на поврежденные окрашенные поверхности.
3. Следует поддерживать все окрашенные поверхности в надлежащем состоянии.
4. Выполнять смазку машины как указано в разделе 4 "Схема и таблица периодического обслуживания" настоящего руководства или на этикетке с информацией о смазке, расположенной на машине. Для смазки частей, подверженных воздействию соленой воды, могут потребоваться укороченные интервалы обслуживания.


Работа в условиях высокогорья

Обычно работа в условиях высокогорья аналогична работе при крайне низких температурах. До начала работы в условиях высокогорья может потребоваться внести коррективы в воздушно-топливную смесь, используя соответствующее руководство по двигателю.

Следует проверять рабочую температуру двигателя для обнаружения признаков перегрева. Герметичная крышка радиатора должна быть герметичной для поддержания давления охлаждающей жидкости в системе.