Ввод в эксплуатацию бетононасоса Mecbo
Следует обратить особое внимание
Оператор должен обладать навыками ввода в эксплуатацию и работы с насосом. Он должен внимательно ознакомиться и понять все инструкции по технике безопасности, которые указаны на соответствующих табличках и наклейках.
MECBO не несет ни какой ответственности за неправильное использование установки. Так же, как и при повреждении защитных устройств.
Перед запуском насоса
Оператор непосредственно отвечает за правильное использование машины, его собственную безопасность и безопасность других рабочих на строительной площадке. Перед запуском в работу оператор должен проверить бетонопровод и быть уверенным, что все соединения правильно установлены и соединены с использованием предохранительных шпилек.
Всегда надо учитывать следующее:
1) Уточнить информацию о погоде на строительной площадке и действовать соответственно. Не использовать насос при температуре ниже -25 °С и выше +40°С;
2) Убедиться, что имеются все необходимые для работы материалы (инструменты, оборудование, смазка и т.п.);
3) Убедиться, что все необходимые работники на месте;
4) Уточнить, как долго будет нужно работать и убедиться, что имеется необходимое для этого топливо. (Примерный расход 10л на 1 час работы);
5) Если надо будет работать в ночное время то убедиться, что освещение достаточное;
6) Уточнить информацию о надлежащем месте для излишков цемента или отходов.
7) Убедиться, что все моющее оборудование (моечный насос, моечная насадка, воздушный компрессор, сопла, емкость и резиновый шар, соединительные устройства для воды или воздуха, железный прут для остатков бетона, если необходимо, то задвижка для трубопровода и т.п.) находится в надлежащем рабочем состоянии;
8) Убедиться, что воды достаточно для заключительной промывки машины и оборудования (требования по потоку моечной воды: для труб ø 100 примерно 8 л/сек, ø 125- 12 л/сек);
9) Произведите все проверки указанные на следующей странице.
10) Убедиться, что установка находится в устойчивом положении.
Лист проверок перед началом работы
Мотор (в соответствии с руководством)
1) Проверьте уровень масла в моторе (щуп с обратной стороны от панели управления);
2) Проверьте уровень охлаждающей жидкости мотора;
3) Проверить засоренность воздушного фильтра;
4) Удалить загрязнения радиатора охлаждения двигателя;
Насос
5) Проверьте уровень топлива (объем бака 200л). Используйте только дизельное топливо, соответствующее стандарту EN590. Не используйте добавки. Не используйте дизельное топливо, полученное из синтетических или органических веществ и растительного масла (Biodicscl). При необходимости фильтруйте топливо или используйте отстаивание для отделения механических примесей. Ответственность за правильное использование добавок для получения зимнего топлива лежит на топливной компании;
6) Проверьте уровень гидравлического масла по мерной линейке (объём бака 330л);
7) Установите регулятор оборотов двигателя па «минимум» - холостой ход (крайнее правое положение, по часовой стрелке);
8) Залить воду в охлаждающий резервуар (п. 14 стр. 3);
9) Проверьте уровень смазки (по индикаторным точкам);
10) Смажьте с помощью шприца консистентной смазкой (Литол) сальник на выходе привода «Пульсар»;
11) Убедитесь в отсутствии протечек масла;
12) Проверьте аварийные кнопки «СТОП»;
13) Убедитесь, что водяной насос готов к работе (для окончательной мойки).
Бетонопровод
14) Убедитесь, что все соединения и прокладки в хорошем состоянии;
15) Смажьте соединительные прокладки;
16) Убедитесь, что соединения труб хорошо затянуты;
17) Проверьте наличие предохранительных шпилек на соединениях труб;
Запуск
1) Включить выключатель аккумулятора;
2) Проверить закрытие предохранительной решётки приёмного бункера;
3) После длительного простоя подкачать топливо;
4) Перевести все органы управления в исходное положение
4.1) Рычаг газа в крайнее левое положение (против часовой стрелки) - холостой ход. В случае запуска холодного двигателя установите рычаг газа примерно на 1/2 от максимального значения;
4.2) Переключатель «Пуск насоса» в среднее положение;
5) Повернуть ключ зажигания по часовой стрелке - положение I;
6) Проконтролировать сигнальные лампочки на панели управления. Не запускать двигатель при горящей лампочке низкого уровня топлива;
7) Дождаться предварительного прогрева воздуха, о чём сигнализирует соответствующая лампочка на контрольной панели двигателя.
8) Нажать ключ зажигания от себя и повернуть по часовой стрелке - положение II. После запуска двигателя - немедленно отпустить. Установите обороты двигателя соответствующим минимально возможным для устойчивой работы;
9) После 1 минуты прогрева перевести рычаг регулятора оборотов двигателя в положение 2/3...3/4 от максимального (ориентировочно) и зафиксировать стопорным винтом в этом положении.
10) Кнопкой "Reset" запустить вспомогательную гидравлическую систему.
11) Проконтролировать по манометру вспомогательного контура гидравлической системы (нижний из двух манометров, справа от панели управления) достижение необходимого давления (200 Bar);
12) Переключателем «Пуск насоса» (см. стр. 4) включить ручное управление (влево, против часовой стрелки) или включить дистанционное управление (вправо, по часовой стрелке), только если оно подключено к разъёму;
Внимание:
1. Hе допускайте холостой работы насоса (без бетона или воды)! Для защиты насоса смазывайте трущиеся поверхности насоса (бронированная плита) смазкой перед возможной холостой работой.
2. Запрещается включать насос без воды в резервуаре!
Подача
A) Начальная фаза
Перед подачей бетона необходимо подать в бетоновод цементный раствор (количество и консистенция раствора зависит от длины бетоновода (чем длиннее, тем более жидкий)).
1. Начать закачивание в линию ЦЕМЕНТНОГО РАСТВОРА.
В процессе начальной подачи оператор должен тщательно контролировать работу бетононасоса и наблюдать за давлением на манометре для того, чтобы сопоставить основные технические характеристики с рабочим давлением.
УСТАНОВЛЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ НАСОСА ЗАВИСИТ ОТ МОЩНОСТИ ПРИВОДА
В процессе подачи, верхний манометр показывает рабочее давление в конце хода поршня. Например, при переключении "S" клапана давление на манометре показывает максимальное рабочее давление.
НЕ ДОБАВЛЯТЬ В БУНКЕР БЕТОН, ПОКА В НЕМ НАХОДИТСЯ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦЕМЕНТНОГО РАСТВОРА
2. Остановить насос и заполнить бункер бетоном, чтобы он полностью покрыл перемешивающий механизм. Проверить вращение мешалки в положительном направлении.
3. Начать медленное прокачивание до тех пор, пока цементный раствор полностью не выйдет и не начнёт поступать бетон.
4. Продолжать закачивание в соответствии с рабочим заданием, постоянно проверяя давление на манометре.
5. Уровень бетона в приёмном бункере должен быть таков, чтобы бетон хорошо покрывал вход в цилиндры насоса. Следует избегать подсасывания воздуха.
B) Пауза при закачивании
Продолжительность возможной паузы зависит от состава бетона. Обычно уже после 15...20 минут необходимо сдвинуть бетон в трубопроводе путем нескольких циклов обратного прокачивания, и повторять указанную операцию каждые 2...3 минуты.